11 окт. 2007 г.

7-ой день, воскресенье

MARRAKECH – ESSAOUIRA – CASABLANCA

ЭССУЭЙРА

В 5.30 утра берем такси и в 6.00 уже садимся на автобус, направляющийся в знаменитую Эссуэйру, обласканную атлантическим океаном. Чтобы посмотреть как можно больше и все время продвигаться по стране, как видите, иногда нам пришлось пожертвовать сладкими часами сна. Самое удивительное, что утренний автобус был даже ничего, не сравнить с фесофским автобусом. Я ожидала худшего.

Так вот, в 9.00 без опозданий мы уже были в этом небольшом портовом городке, который прославил своими выходками Джимми Хендрикс и в который в разное время влюбились Orson Welles, Cat Stevens, Frank Zappa, Leonard Cohen, Tenesse Williams, Ridley Scott… список можно было бы продолжать и продолжать. В последнее время город превратился в одно из любимейших мест занимающихся серфингом, виндсерфингом и кайтсерфингом.
И действительно, как только мы вышли на набережную, сразу почувствовали силу ветра. После жаркого и хаотичного Марракеша приятно было побродить по спокойным улочкам этого городка. Хотя на это «брожение»
у нас было всего два с половиной часа. Возможно мы даже установили своего рода рекорд по осмотру Эссуэйры! Как во многих марокканских средневековых городах, в Ессауэйре любой путешественник легко может почувствовать себя властелином времени. Город появляется перед глазами как бы сотканным из ветра и моря и доминирующими цветами на его улицах являются белый и голубой! История этого городка начинается еще в 700-м году до нашей эры с появлением финикийцев, которые облюбовали острова Могадор (первоначальное название города). Через какое-то время эти колонии перешли к карфагенянам, а после падения Карфагена - к римлянам. Многие чужеземцы пытались обосноваться тут навсегда: вандалы, византийцы, португальцы, испанцы.

Проходим через рыночные улицы в сторону запаха моря и выходим на площадь Place Moulay Hassan, на которой наше внимание сразу привлекает кафе-ресторан Essalam. Завтракаем в быстром темпе на террасе с видом на море. Я бы отдала многое, чтобы продлить эту минуту, но, как известно, хорошего не может быть много! И идем осматривать достопримечательности. Основной интерес представляют порт, где можно наблюдать рыбаков за работой, развалины крепости, а также небольшое оборонительное укрепление, с которого можно увидеть Пурпурные острова, на которых в древние времена добывали пурпур для отправки в Рим. Фотографируем рыбаков: кто-то прядет сети, кто-то чистит корабли, кто-то спит здесь же, используя в качестве подушки и одеяла рыбачьи сети, кто-то чистит рыбу и кидает рыбьи ошметки планирующим в воздухе альбатросам. Некоторые из птиц даже осмеливаются состязаться за рыбьи потроха с котами, которым ничего не остается, как уступить.
В 1949-м Орсон Уэллс выбрал Эссуэйру местом съемок фильма «Отелло». Съемка фильма длилась три года и об этом знаменательном событии напоминает площадь, названная в честь режиссера Place Orson Welles и сад Jardin Othello. Десятилетиями этот город считался раем для идеалистов и художников. А в 70-х годах, благодаря Джимми Хендриксу, Эссуэйра превратилась в североафриканскую столицу хиппи. Еще одной достопримечательностью города является отмечаемый ежегодно в июле (вторая нед
еля месяца) фестиваль музыки Гнауа – хороший повод для того, чтобы посетить город! Официальный сайт фестиваля находится здесь: http://www.festival-gnaoua.net/. Интерес представляет также вечерняя распродажа рыбы, на которой нет фиксированной цены, кто даст больше, тот и купит и, на которую мы, к сожалению, не попали. Думаю, что самые лучшие и дешевые морепродукты можно попробовать именно в Эссуэйре! Вместо морепродуктов покупаем фрукты у задумчивого продавца в кепке и в 12.15 уже садимся на автобус на Касабланку. Жалко покидать невозмутимое спокойствие этого удивительного города, запах моря и крики чаек, но нас уже зовет величественная Касабланка.

КАСАБЛАНКА

Прибываем в 19.00. Особого интереса побывать в Касабланке у нас не было. Касабланка – современный город, всем знакомый по одноименному фильму Майкла Кертица с обворожительной Ingrid Bergman и очаровательным Humphrey Bogart и естественно по самой большой мечете, построенной на специально насыпанном полуострове, выносящем это грандиозное сооружение в открытый океан.
Мечеть Хассана второго – самая большая по величине в Марокко и третья во всем мире, была построена в 1993 году на месте одного из беднейших кварталов города. К сожалению, нам удалось посмотреть на это произведение искусства только снаружи, так как во время религиозной церемонии иностранцев не пускают (честно говоря, меня это возмутило, почему в православный или католический храм может войти кто угодно даже во время службы, а в мечеть пускают только «избранных»????). Так что мы понаблюдали на толпы народа, стекающихся к мечети со всех сторон города и отправились восвояси. Город характеризуется бездарной эклектичной застройкой на европейский лад. Его старая часть – Медина
одна из самых грязных и малопривлекательных во всей стране. По соседству с прекраснейшей мечетью и ее резным с инкрустациями минаретом, на которые были затрачены несколько миллионов долларов, ютятся бедные глинобитные одноэтажные лачуги рыбаков, в которых, скорее всего, нет ни питьевой воды, ни канализации. В оставшееся время гуляем по городу, смешиваемся с туристами и наслаждаемся вечерней прохладой. Садимся на ночной автобус на Танжер.

Затраты:
Такси в
Марракеше – 30 дирхам (обычно за 10 дирхам можно доехать в любое место, ночью цены поднимаются в два раза, но так как таксометр практически не используется, то цену всегда надо оговорить заранее), автобус Марракеш – Ессауэйра (фирма Satas) – 40 дирхам, камера хранения в Эссауэре – 20 дирхам (обычно стоит 5 практически во всех городах, очевидно, что 20 берут с иностранных туристов, завтрак в Ессауэйре – 20 дирхам, фрукты, вода и хлеб – 11 дирхам с человека (лепешка хлеба оказалась очень вкусной), автобус Ессауэйра - Касабланка (фирма СТМ) - 120 дирхам, автобус Касабланка – Танжер - 120 дирхам